Меню сайта
 
  663700
  Красноярский край,
  Дзержинский район,
  с. Дзержинское,
  ул. Кирова, 22
  Тел. 8 (39167)  9-06-83
                               9-11-13
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  
"ДЗЕРЖИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"
                                                                                                                                      
Вторник, 11.08.2020, 16:26
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
Главная » 2012 » Февраль » 1 » Общие сведения
17:23
Общие сведения

 МБУДО «Дзержинская детская школа искусств»

        МБУДО «Дзержинская детская школа искусств» расположена на территории села Дзержинское Красноярского края.
        МБУДО «Дзержинская детская школа искусств» реорганизована из детской музыкальной школы в 1999 году (в  статусе «Детская музыкальная школа» была открыта и работала с 1970 года).

   Педагогический коллектив учреждения  состоит из семи человек.

   Директор – Ливадарова Людмила Оттовна (стаж 35 лет);

   Заместитель директора по  учебно-воспитательной работе – Бабушкина Любовь Васильевна (стаж 26 лет);

   Заместитель директора по воспитательной работе – Бондяева Елена Петровна (стаж 25 лет);

   Преподаватели:  Шаховская  Ольга Александровна – преподаватель по классу баяна (стаж 10 лет), ансамбля; Галкин Дмитрий Владимирович – преподаватель хореографического отделения (стаж 13 лет);  Нюня Татьяна Александровна – преподаватель художественного отделения (стаж 3 года); Журавлев Георгий Лукич – преподаватель художественного  отделения (стаж 37 лет).
    Состояние дополнительного образования детей сегодня позволяет выделить деятельность нашей школы как ведущее учреждение дополнительного образования детей района сферы культуры и искусства, добивающееся высоких результатов и позитивной динамики в своем развитии. К основным конкурентным преимуществам следует отнести:
•    значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди учреждений дополнительного образования района;
•    квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по программе развития образовательного учреждения, который в большинстве своем удается сохранить, несмотря на все трудности социально-экономических условий;
•    все преподаватели школы ведут систематическую работу по повышению своего профессионального мастерства, участвуя в конкурсах, фестивалях, смотрах, обучаясь на курсах повышения квалификации, работая над усовершенствованием образовательных программ;
•    индивидуальный  и гуманистический подход к каждому обучающемуся позволяет добиваться хороших учебных показателей на всех ступенях обучения и конкурсно-выставочной деятельности;
•    преимущественно высокий уровень умений и навыков выпускников школы;
•    интеграция основного и дополнительного образования.

        Процесс развития школы способствует повышению конкурентоспособности среди учреждений дополнительного образования села, обретению своего собственного лица.  
        Одной из приоритетных задач нашей школы является построение гуманитарной образовательной среды, т.е. создание системы влияний и условий для формирования личности, а также возможностей для ее развития и совершенствования, учитывая социальные компоненты и межличностные отношения.  Главное правило, которого придерживаются все работники школы: «Сделай так, чтобы ребенку стало полезно находиться в школе, чтобы он совершенствовался нравственно и духовно». Реализовать его во многом помогает система планирования работы образовательного процесса.    
   Социальный анализ семей обучающихся учреждения показывает 26% - неполные семьи, 8% - многодетные, 3% - семьи, имеющие детей на попечении. Уровень образования родителей составляет - 48% - средне-специальное образование, 36% - высшее, 16% - среднее. 
      Преподаватели школы, убеждены в том, что решая эту задачу и, особенно, кадровую политику культуры не только села, но и района, что не будь культуры в целом на селе, также как и образовательных школ,  деятельность села постепенно затихнет. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства в школе, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося, воспитать его как человека культурного, способного активно реализовать свое право на свободный выбор различных видов деятельности в художественной сфере. Целью работы педагогического коллектива школы является воспитание социально активной, информационно грамотной креативной личности; чтобы каждый обучающийся нашего учреждения стал экономически полезным членом общества.

           Развитие образования в сфере культуры и искусства - важнейшая база для художественного образования в целом, которое призвано обеспечить решение таких задач, как:

-  выявление художественно одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития;

-  эстетическое воспитание подрастающего поколения;

- сохранение и передача новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства;

-  воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;

- приобщение жителей района и края к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали, как личности, так и общества;

- повышение значимости культуры и искусства при реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

         В связи с обозначенными проблемами, цель нашей программы развития на период 2013-2017 год направлена на изменение отношения к художественному образованию в социуме, повышение его статусности, востребованности и результативности, сохранения целостной, разноуровневой, многоступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства в определенной логической последовательности выстроенного образовательного пространства, обеспечивающего решения педагогических задач и индивидуализирующий образовательный путь ребенка в условиях свободы выбора, на  удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии.

Реализация Программы развития МБОУДОД «ДДШИ» направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития учреждения, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, на сохранение и развитие сложившейся системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства в селе и районе.

          Программа предполагает доступность, эффективность и качество образования. Направление «качество» обеспечивает создание условий для повышения качества образования, его соответствие социокультурным потребностям групп и слоев населения, индивидуальным образовательным запросам семей и каждого ребенка.

         Инструментом осуществления стратегических и оперативных мер по реализации основных направлений развития школы является Концепция развития учреждения и Программа  развития учреждения на 2013-2017 гг., включающие  мероприятия, которые учитывают:
-   гибкость планирования, т.е. возможность адаптации (как внутренней, так и
    внешней)  работы учреждения в социуме;
-  наличие альтернативных вариантов на случай изменения ситуации в   
   дополнительном образовании вообще и запросами социума в частности;
-  возможности участия в проектной деятельности и реализации в деятельности
    школы;
-  ориентация на поиск решений, которые позволяют обеспечивать эффективное  
    развитие в современных условиях;
-  системный подход к решению актуальных проблем развития, в основе которого  
   лежит оценка ресурсного потенциала и анализ результатов предыдущей
   деятельности;
-  стратегическое планирование с учетом социально- экономических реалий в  
   современном обществе;
-  приоритетное развитие художественно-эстетической направленности работы с  
   подрастающим поколением, обладающей социальной и экономической
   эффективностью;
-  внедрение инновационных идей в учебно – воспитательный процесс;
-  развитие социально – культурных связей.
         В учреждении стабильный контингент – 99 обучающихся по трем комплексным дополнительным образовательным программам (музыкальное, хореографическое, изобразительное искусство). Охват детей дополнительным образованием профиля нашего учебного заведения обучающихся общеобразовательных школ села с каждым годом увеличивается, если раньше процент охвата составлял 7-8%, то в последние три года – 11-13 %. Отрадно то, что достаточно устойчиво и результативно участие обучающихся школы в конкурсах, выставках и прочих мероприятиях на уровне школ восточной зоны края, краевых, региональных, Всероссийских и Международных.  Обучающиеся и преподаватели школы ежегодно участвуют в движении   «Интегрированный концерт» детских школ искусств восточной зоны края,  в 2008 году такое мероприятие прошло на базе нашего учреждения.    
       В рамках культурного просвещения населения систематически коллектив обучающихся и преподавателей школы выступают перед ветеранами ВОВ и труда, работниками производственных предприятий села и района, детских дошкольных и школьных учреждений в собственном актовом зале на 60 посадочных мест, который был пристроен к зданию школы для этих целей в 2007 г.  
       На протяжении последних пяти лет (каждый учебный год – четыре концерта) в школе проходят творческие встречи в рамках «Музыкального абонемента» с артистами краевой филармонии.  Для деятельности «Музыкальной гостиной» важным является то, что она объединяет в современном творчестве разные поколения взрослых и детей, обеспечивая преемственность межпоколенных связей.  
        Коллектив преподавателей постоянно ищет новые пути по организации дополнительного образования в современных условия. Постоянно действующие коллективы: хореографический ансамбль обучающихся «Восхождение», вокальный квартет обучающихся младших классов музыкального отделения школы «Капельки», вокальная группа обучающихся старших классов «Рапсодия», вокальный ансамбль преподавателей «Элегия», хор младших классов музыкального отделения «Радуга».    
С каждым годом активизируется концертно-просветительская деятельность коллектива обучающихся и преподавателей: 2010 г.-20 концертов, 12 выставок; 2011 г. – 22 концерта, 18 выставок. Увеличивается количество участников – победителей в конкурсах и фестивалях разного уровня - 2010 г.- 15; 2011 г.-23; 2012 г. – 23 концерта, 19 выставок. По муниципальному заданию на 2013г. запланировано – 23 концерта, 19 выставок.
Результативностью деятельности школы является подготовка кадров для учреждений села. Сейчас   общеобразовательные школы райцентра, детские дошкольные учреждения, районном Доме культуры укомплектованы нашими выпускники.  В школе искусств работают преподаватели из их же числа по классу баяна, на хореографическом и  на художественном отделениях.    
        В настоящее время наши выпускники обучаются в Красноярской государственной академии музыки и театра, художественном училище им. В.И.Сурикова, краевом колледже искусств им.П.И. Иванова-Радкевича.          

 

 

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Динамика роста основных показателей деятельности учреждения к предыдущему году

Охват учащихся, осваивающих образовательные программы (общеэстетического уровня, допрофессиональной подготовки)

Проектная деятельность в 2011 году

Поступление обучающихся в профильные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования


Творческая практика обучающихся ( участие в конкурсной деятельности) за последние три года

КАДРЫ (Состояние ресурсного обеспечения дополнительных образовательных программ)

Повышение квалификации  преподавателей


Вакансии


 

 

 

 

Просмотров: 905 | Добавил: Elenna | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Сделать бесплатный сайт с uCoz